Классификация моторных масел. Масло для Alfa-Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Lancia, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Volvo, VW

Классификация моторных масел. Масло для Alfa-Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Lancia, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Volvo, VW

Единые стандарты классификации свойств и характеристик моторных масел были приняты еще в начале ХХ века. Однако, не смотря на их наличие, со временем автомобильные производители начали вводить свои собственные стандарты – допуски. Первые фирменные допуски появились в середине 90-х годов у европейских автопроизводителей из «большой тройки» - BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen и основывались на действующих спецификациях ACEA, однако предъявляли особые требования к свойствам либо характеристикам масел, методикам тестирования и т.д. Хотя у каждого автопроизводителя своя собственная система наименования допусков, в своем большинстве требования к свойствам масел и методики испытания у немецких автопроизводителей очень схожи. А порой в требования одного производителя включена необходимость прохождения маслом тестов другого производителя. К примеру, для получения маслом любого допуска MB, оно должно пройти тест VW TDI CEC-SG-L-078 на чистоту поршней и удовлетворить всем требованиям ACEA B4 либо C3.

Масло для Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda

В первой половине 90-х годов концерн Volkswagen представил свои фирменные допуски моторных масел, которые применяются для всех легковых брендов концерна. В системе классификации VW, как и в системе ACEA, масла для бензиновых и дизельных двигателей разделены на разные классы, которые, однако, всегда идут вместе (502.00/505.00; 504.00/507.00). Все масла VW имеют стандартную высокотемпературную вязкость HTHS >3.5 за исключением нескольких допусков, которые применялись достаточно короткое время и только для ограниченного количества типов двигателей.
Как и в классификации ACEA, при обновлении требований допуска, к его названию добавляется индекс, указывающий год обновления. К примеру, масло с допуском 502.00-1997 и 502.00-2005 достаточно сильно отличаются по противоизносным и моющим свойствам.

Допуск Характеристики
500.00 Всесезонное масло для бензиновых двигателей вязкостью SAE 5w-X, 10w-X. Основывается на требованиях ACEA A3, но с дополнительными требованиями по высокотемпературной вязкости HTHS >3.5.
В настоящее время допуск отменен.
501.01 Всесезонное масло для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основывается на требованиях ACEA A2, но с дополнительными требованиями по высокотемпературной вязкости HTHS >3.5 и количеству загустителя в составе.
В настоящее время допуск отменен.
Таким маслом является Aral BlueTronic 10W-40.
502.00 Всесезонное масло для высокофорсированных бензиновых двигателей с дополнительными противоизносными свойствами. Изначально основывался на требованиях ACEA A3.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic G 5W-30.
503.00 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с удлиненными межсервисными интервалами (WIV) вязкостью 0w30, 5w30.
Пониженная высокотемпературная вязкость HTHS <3.5. Основывается на ACEA A1. Для некоторых двигателей.
Вместо 503.00 рекомендуется также использовать масла VW 502.00 либо 504.00.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife II 0W-30.
503.01 Всесезонное малозольное масло для бензиновых двигателей Audi S3, Audi RS4, Audi TT и Audi A8 6.0 V12 с 2000 года выпуска с удлиненными межсервисными интервалами (WIV).
В настоящее время допуск отменен. Рекомендуется использовать масла VW 504.00.
504.00 Всесезонное малозольное масло вязкостью 5w30 и 0w30 для бензиновых двигателей с удлиненными до 30000 км (или 2 года) межсервисными интервалами.
Очень строгая рецептура, прохождение 650-часового радионуклидного RNT теста на износ компонентов двигателя и стабильность свойств масла. Самое «сильное» на сегодня малозольное масло со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife III 5W-30.
505.00 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей без сажевых фильтров с дополнительными противоизносными свойствами и требованиями к совместимости с уплотняющими элементами.
Изначально основывался на требованиях ACEA B3. Дополнительные требования по испаряемости.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Aral BlueTronic 10W-40.
505.01 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с насос-форсунками и двигателей V8 Common Rail.
Основывается на требованиях ACEA B4. В поздних редакциях появилось ограничение по сульфатной зольности 0.8 – применимо в автомобилях с EGR и DPF.
Такими маслами являются Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40.
506.00 Всесезонное масло вязкостью 0w30 для высокофорсированных дизельных двигателей без насос-форсунок и сажевых фильтров с удлиненными до 50000 км (или 2 года) межсервисными интервалами. Высокая зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.
В настоящее время допуск отменен. Рекомендуется использовать масла VW 505.01 либо 507.00.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife II 0W-30.
506.01 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевых фильтров с удлиненными до 50000 км (или 2 года) межсервисными интервалами.
Высокая зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Для двигателей V10 TDI, R5 TDI до 2002 года. Допустимо применение масел 505.01, 507.00 со стандартными сервисными интервалами.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife II 0W-30.
507.00 Всесезонное малозольное масло вязкостью 5w30 и 0w30 для дизельных двигателей с системами рециркуляции и сажевыми фильтрами, удлиненными до 30000 км (или 2 года) межсервисными интервалами.
Очень строгая рецептура, прохождение 650-часового радионуклидного RNT теста на износ компонентов двигателя и стабильность свойств масла.
Самое «сильное» на сегодня малозольное масло со стандартной высокотемпературной взкостью HTHS.
Таким маслом является Aral SuperTronic LongLife III 5W-30.
508.00 Допуск еще не представлен. Ожидается, что среди требований будут низкая зольность и сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.

Масло для BMW

Первые фирменные допуски BMW появились в середине 90-х годов и основывались на требованиях ACEA.
В системе классификации BMW, как и у Mercedes-Benz уже существующие допуски не обновляются, каждый допуск имеет цифровой индекс, отображающий год выхода допуска. Масла для бензиновых и дизельных двигателей, в отличие от классификации ACEA и VW, не разделены на разные классы. Все масла BMW имеют стандартную высокотемпературную вязкость HTHS >3.5 за исключением нескольких самых новых допусков, применение которых ограничено несколькими малообъемными бензиновыми двигателями.

Допуск Характеристики
BMW Spezialoil Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей со стандартными межсервисными интервалами. Основывается на ACEA A3/B3.
Допуск отменен.
BMW LL-98 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами, выпущенных не позднее 2002 года. Основывается на ACEA A3/B3, API CJ/CD
Допуск отменен в 2009 году.
BMW LL-01 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами, выпущенных после 2002 года. Повышенная защита от износа, шламообразования, поршневых отложений. Основывается на ACEA A3/B3/B4, API SJ/CE EC-II.
Заменяет LL-98.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperSynth 0W-40
BMW LL-01 FE Всесезонное синтетеическое энергосберегающее масло со сниженной высокотемпературной вязкостью HTHS.
Улучшенная топливная экономичность. Основывается на ACEA A5/B5.
Только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.
BMW LL-04 Всесезонное масло вязкостью 0w30, 0w40, 5w30 либо 5w40 для бензиновых и дизельных двигателей с DPF и удлиненными межсервисными интервалами. Сниженная зольность. Улучшенная топливная экономичность. Основывается на ACEA С3.
Применимо в двигателях, которым предписаны LL-98 либо LL-01.
Такими маслами являются Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral SuperTronic 0W-40.
BMW LL-12 Всесезонное масло для некоторых современных малоообъемных бензиновых двигателей. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.
Только для двигателей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 с 2003 модельного года.
Недопустимо применения в двигателях с двумя либо тремя турбонагнетателями.
BMW LL-14+ Всесезонное масло для некоторых современных малоообъемных бензиновых двигателей. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS.
Только для двигателей N20, Bx8 с 2014 модельного года.
Недопустимо применение в дизельных двигателях.

Какое выбрать масло для BMW?

Согласно предписанию импортера, в отечественных условиях нестабильного качества топлива применяются только стандартные интервалы замены, а использование масел со сниженной зольностью допустимо лишь для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу (Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic 5W-40). Для остальных автомобилей – дизельных и бензиновых - рекомендуется применять полнозольные масла с допуском BMW LL-01 (Aral HighTronic M 5W-40).

Как правило, все масла, имеющие допуски BMW, имеют также допуски Mercedes-Benz и VW. Это вызвано очень схожими школами моторостроения и очень близкими требованиями к свойствам масел. Для выбора наилучшего варианта, имеет смысл обращать внимание также на допуски других автопроизводителей – того же Mercedes-Benz или VW. Так, выбирая между маслами с «LL-01 + MB 229.5» и «LL-01 + MB 229.3», стоит остановить свой выбор на масле с допусками «LL-01 + MB 229.5».

Масло для Mercedes-Benz

Первые фирменные допуски масел Mercedes-Benz появились в середине девяностых годов и основывались на спецификациях ACEA. В системе классификации Mercedes-Benz, как и у BMW, уже представленные допуски не обновляются. Масла для бензиновых и дизельных двигателей, в отличие от системы ACEA и классификации VW, не разделены на разные классы. Все масла Mercedes-Benz имеют стандартную высокотемпературную вязкость HTHS >3.5.

Допуск Характеристики
MB 229.1 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Основывается на АСЕА А2-96/А3-96 и В2-96/В3-96.
Дополнительные требования Mercedes-Benz к защите от износа.
Таким маслом является Aral BlueTronic 10W-40.
MB 229.3 Всесезонное масло вязкостью 0wX и 5wX для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами и системой Assyst Plus System.
Основывается на ACEA A3/B3/B4 и MB 229.1.
Такими маслами являются Aral SuperTronic G 0W-30, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperSynth 0W-40.
MB 229.31 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами и системой Assyst Plus System и системами нейтрализации отработанных газов.
Сниженная зольность. Дополнительные требования по топливной экономичности (тест CEC L-54-T-96).
Основывается на MB 229.3
Такими маслами являются Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40, Aral SuperTronic 0W-40.
MB 229.5 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными до 20000 км межсервисными интервалами и системой Assyst Plus System и системами нейтрализации отработанных газов (исключая DPF).
Дополнительные требования к противоизносным, антиокислительным, моющим свойствам и стабильности масла. Дополнительные тесты DaimlerChrysler AG.
Основывается на ACEA A3/ B3/ B4.
Самое «сильное» на сегодня полнозольное масло со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS.
Такими маслами являются Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperTronic G 0W-30.
MB 229.51 Основывается на MB 229.5, однако со сниженной зольностью. Требования к стойкости характеристик масла, в частности к антиокислительным свойствам, не изменены.
Превосходит MB 229.31.
Такими маслами являются Aral HighTronic 5W-40, Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic G 5W-30.
MB 229.52 Основывается на MB 229.51. Лучшая на 1% топливная экономичность, улучшенные антиокислительные свойства для совместимости с биотопливом.
Превосходит MB 229.31, MB 229.51.
Таким маслом является Aral HighTronic G 5W-30
MB 226.5 Идентично требованиям MB 229.5. Применяется для автомобилей Mercedes с бензиновыми двигателями Renault-Nissan.
MB 226.51 Применяется для автомобилей Mercedes с дизельными двигателями Renault-Nissan, оснащенными сажевыми фильтрами.
Основывается на RN0720.
Таким маслом является Aral HighTronic R 5W-30.

Какое выбрать масло для Mercedes-Benz?

Согласно предписаниям производителя, применение малозольных масел допустимо только для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу (Aral HighTronic G 5W-30, Aral SuperTronic LongLife III 5W-30 , AAral HighTronic 5W-40). Для остальных автомобилей – дизельных и бензиновых - рекомендуется применять полнозольные масла с допусками MB 229.3, MB 229.5 даже на западноевропейском рынке (Aral HighTronic M 5W-40, Aral SuperTronic G 0W-30). В отечественных условиях удлиненные межсервисные интервалы не применяются.

Как правило, моторные масла помимо допусков Mercedes-Benz имеют также допуски VW и BMW. Это вызвано одинаковыми школами моторостроения и крайне близкими требованиями к свойствам масел. И хотя допуски MB весьма строгие и сами по себе могут послужить критерием при выборе масла, иногда имеет смысл обратить внимание и на имеющиеся у масла допуски других автопроизводителей «большой тройки». Скажем, выбирая между маслами, имеющими допуски «MB 229.51 + VW 504/507» и «MB 229.51 + VW 505.01», остановить свой выбор на масле с допусками «MB 229.51 + VW 504/507».

Масло для Porsche

Как и VW, Mercedes-Benz и BMW, Porsche представил свои фирменные допуски масла в середине девяностых годов. Допуск масла был всего один – Porsche A40 и основывался на акутальных спецификациях ACEA.
Позднее, после перехода Porsche под крыло VW, был представлен еще один допуск – Porsche C30, который является тем же VW 504/ 507.

Допуск Характеристики
A40 Всесезонное масло для высокофорсированных бензиновых и дизельных всех двигателей, выпущенных после 1994 года.
Применяется для всех бензиновых и дизельных моторов без DPF моделей 911, 918, Cayenne, Cayman, Boxster, Macan, Panamera со стандартными межсервисными интервалами.
Такими маслами являются Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40
C30 Допуск повторяет требования VW 504/507 со всеми рекомендациями по применению.

Какое выбрать масло для Porsche?

Согласно официальным предписаниям, в условиях нестабильного качества топлива применяются исключительно стандартные сервисные интервалы, а использование масел со сниженной зольностью допустимо только в дизельных автомобилях с DPF фильтрами – современных дизельных Cayenne, Macan, Panamera (Aral SuperTronic LongLife III 5W-30, Aral HighTronic 5W-40). Для бензиновых автомобилей рекомендуется применять полнозольные масла с допусками Porsche A40 (Aral SuperSynth 0W-40, Aral HighTronic M 5W-40.
Общие рекомендации по выбору масла для Porsche идентичны рекомендациям по выбору масел для VW

Масло для Opel

Opel ввел свои фирменные допуски позже всех немецких автопроизводителей. Первые GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 появились в 2004 году и основывались на действующих спецификациях ACEA. Как и в системе ACEA, допуски Opel были разделены на две группы: бензиновые с обозначением A (GM-LL-A-025) и дизельные с маркировкой B (GM-LL-B-025), хотя и шли всегда вместе.
Дальнейшим развитием фирменных допусков Opel стал сугубо бензиновый допуск dexos 1 дял рынков Северной Америки и Азии со сниженными высокотемпреатурной вязкостью и зольностью, и dexos 2 с также сниженной зольностью, однако стандартной вязкостью HTHS.

Допуск Характеристики
GM-LL-A-025 Всесезонное масло для высокофорсированных бензиновых двигателей с продленными до 30000 км интервалами замены.
Основывается на ACEA A3.
Таким маслом является Aral SuperTronic G 0W-30.
GM-LL-B-025 Всесезонное масло для высокофорсированных дизельных двигателей с продленными до 50000 км интервалами замены.
Основывается на ACEA B3/B4.
Таким маслом является Aral SuperTronic G 0W-30.
dexos1 Всесезонное масло для бензиновых двигателей. Применяется на североамериканском и азиатском рынках.
Имеет схожие с ILSAC GF-5 характеристики, однако более строгие требования к противодействию износу, предотвращению отложений на поршнях, испаряемости, антиокислительным и низкотемпературным свойствам.
dexos 2 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей европейского рынка. Заменяет допуски GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 и предписано к обязательному применению в автомобилях с 2011 года выпуска.
Основывается на ACEA C3 с дополнительными требованиями (схожими с требованиями ILSAC GF-4) к противодействию отложениям и шламообразованию.
Такими маслами являются Aral HighTronic G 5W-30, Aral HighTronic 5W-40.

Какое масло выбрать для Opel?

В условиях нестабильного качества топлива, удлиненные сервисные интервалы не применяются. Также не рекомендуется применять масла со сниженной зольностью. Исключение составляют лишь дизельные автомобили, оснащенные сажевыми фильтрами. Таким образом, для всех бензиновых и дизельных двигателей без DPF рекомендуется применять полнозольные масла с допуском GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025, а для дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами и автомобилей, работающих на газу – малозольные масла GM-LL-A-025 или dexos 2.

Общие требования к свойствам масла у Opel очень схожи с другими немецкими автопроизводителями – BMW, Mercedes-Benz, VW и в общих случаях можно применять масла, имеющие их допуски. К примеру, масло Aral SuperTronic LongLife III имеет допуски VW 504/507, которые превосходят требования dexos2.
При выборе же полнозольного масла, стоит ориентироваться на наличие у масла параллельно допуска Mercedes-Benz и чем он будет выше – тем предпочтительнее это масло. К примеру, Aral HighTronic M 5W-40 можно рекомендовать для автомобилей, в которые предписано масло с допуском GM-LL.

Масло для Ford & Premier Automotive Group (Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Volvo)

Фирменные допуски у Ford появились в конце девяностых годов и, в своем большинстве, являются маловязкими маслами с дополнительными требованиями либо измененными методиками испытания.

Допуск Характеристики
WSS-M2C912-A Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
WSS-M2C913-A Всесезонное масло заводской заливки вязкостью 5w30. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ILSAC GF-2 и ACEA A1-98/ B1-98 с дополнительными требованиями Ford.
Таким маслом является Aral HighTronic F 5W-30.
WSS-M2C913-B Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей заводской заливки на европейском рынке. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ILSAC GF-3 и ACEA A1-98/ B1-98 с дополнительными требованиями Ford.
Таким маслом является Aral HighTronic F 5W-30.
WSS-M2C913-C Всесезонное масло для автомобилей с удлиненными сервисными интервалами, развитие допуска M2C913-B. Обеспечивает лучшую топливную экономичность и более высокую стойкость при использовании с биодизелем. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Полностью обратно-совместимо с M2C913-B.
Таким маслом является Aral HighTronic F 5W-30.
WSS-M2C913-D Всесезонное масло для дизельных двигателей (кроме Ford Ka TDCi до 2009 года и Ford Galaxy 1.9 TDi 2000 – 2006 годов) с удлиненными межсервисными интервалами. Рекомендуется к применению в дизельных автомобилях, которым предписано M2C913-B и M2C913-C.
Обладает повышенной стойкостью к топливам с высоким содержанием серы и биодизелю.
Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Таким маслом является Aral HighTronic F 5W-30.
WSS-M2C917-A Всесезонное масло вязкостью 5w40 для дизельных двигателей с насос-форсунками. Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS >3,5.
Идентично допуску VW 505.01.
Таким маслом является Aral HighTronic 5W-40.
WSS-M2C934-A Всесезонное масло для бензиновых и дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами и удлиненными сервисными интервалами. Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ILSAC GF-4.
WSS M2C 934B Всесезонное масло для бензиновых и дизельных Jaguar и Land Rover (2,7л, 3.0 V6 с 2010 года) с удлиненными сервисными интервалами. Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Таким маслом является Aral HighTronic C 5W-30.
WSS-M2C937-A Всесезонное синтетическое моторное масло для Ford Focus RS. Вязкость SAE 0W-40. Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS
WSS-M2C948-B Всесезонное масло вязкостью 5w20, изначально разработано для трехцилиндровых двигателей EcoBoost объемом 1,0л. Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.
Основывается на ACEA C2 с дополнительными тестами Ford на топливную экономичность (лучшая на 0,9% экономичность по сравнению со стандартным 5w20) и противодействию отложениям на поршнях.
Таким маслом является Aral EcoTronic F 5W-20.
WSS-M2C950-A Всесезонное масло вязкостью 0w30, изначально разработано для Ford Focus Diesel 2.0 и Ford Mondeo Diesel 2.0 с 2015 модельного года.
Пониженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5.

Какое масло выбрать для Ford?

Практически все масла для современных Ford имеют сниженную высокотемпературную вязкость и основываются на требованиях ILSAC либо ACEA. Однако, для получения одобрения, масла должны обеспечивать лучшую защиту двигателя и лучшую топливную экономичность. При применении масел со стандартной высокотемпературной вязкостью HTHS возможно ухудшение топливной экономичности, динамических характеристик автомобиля, а также некорректной работы гидросистемы двигателя. Лучшим выбором для современных Ford будут маловязкие масла со средней зольностью (Aral HighTronic F), а для 1.0л EcoBoost – масло с собственным допуском (Aral EcoTronic F).

Масло для Fiat, Alfa-Romeo, Lancia

Масла, рекомендованные для применения в автомобилях группы Fiat в разные годы имели очень различные характеристики – от стандартных, основанных на требованиях ACEA A3/B3 до современных малозольных масел со сниженной высокотемпературной вязкостью и дополнительными тестами Fiat. Сегодня допусками Fiat пользуются три марки концерна: Fiat, Alfa Romeo и Lancia.

Допуск Характеристики
Fiat 9.55535-G1 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с удлиненными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-G2 Всесезонное масло для бензиновых двигателей со стандартными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-G2 Всесезонное масло для бензиновых двигателей со стандартными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-H2 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с улучшенными противоизсносными и защитными свойствами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на API SM, ACEA A3-04/ B3-04.
Fiat 9.55535-H3 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с самыми высокими противоизсносными и защитными свойствами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Fiat 9.55535-D2 Всесезонное масло для дизельных двигателей со стандартными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS.
Таким маслом является Aral BlueTronic 10W-40.
Fiat 9.55535-M2 Всесезонное масло для дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA B3-04/ B4-04, GM-LL-B-025.
Fiat 9.55535-N2 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных турбированных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами.
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA A3/ B4-04.
Fiat 9.55535-S1 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами и системами нейтрализации отработанных газов (в т.ч. DPF). Обеспечивает лучшую топливную экономичность.
Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2.
Таким маслом является Aral HighTronic J 5W-30.
Fiat 9.55535-S2 Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненными межсервисными интервалами и системами нейтрализации отработанных газов (в т.ч. DPF).
Стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C3-04, MB 229.51 и API SM/CF.
Таким маслом является Aral SuperTronic 0W-40.
Fiat 9.55535-GS1 Всесезонное масло вязкостью 0W30 для новейших бензиновых двигателей Fiat Group (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia).
Средняя зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2.
Fiat 9.55535-DS1 Всесезонное масло вязкостью 0W30 для новейших дизельных Fiat Group (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia).
Средняя зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2.

Какое масло выбрать для Fiat?

Все классические масла с допусками Fiat основываются на требованиях ACEA, однако современные автомобили группы используют маловязкие масла со средней либо пониженной зольностью.
Для автомобилей в возрасте, которым предписано применение масел со стандартной вязкостью HTHS, можно рекомендовать ориентироваться на наличие полнозольных допусков Mercedes-Benz и остановиться на Aral HighTronic M.
Для новых автомобилей Fiat, Alfa Romeo и Lancia в наших условиях оптимальным будет применение среднезольных масел с пониженной вязкостью HTHS - Aral HighTronic J.

Мало для PSA (Peugeot и Citroen)

Первые фирменные допуски PSA появились в 2009 году. Все они основываются на требованиях ACEA с дополнительными требованиями и фирменными тестами.

Допуск Характеристики
PSA B71 2290 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Сниженная зольность. Сниженная либо стандартная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C2 и C3 с дополнительными тестами PSA.
Таким маслом является Aral HighTronic J 5W-30.
PSA B71 2294 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей предыдущих лет выпуска.
Стандартные зольность и высокотемпературная вязкость HTHS. Допустима вязкость 10w40. Основывается на ACEA A3/B4 с дополнительными тестами PSA.
PSA B71 2295 Всесезоннное масло со стандартными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей до 1998 года выпуска.
Стандартные зольность и высокотемпературная вязкость HTHS. Допустима вязкость 15w40. Основывается на ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Стандартные зольность и высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA A3/B4 с дополнительными тестами PSA.
PSA B71 2312 Всесезоннное масло для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе для дизельных BlueHDi с системой SCR (с применением AdBlue).
Повышенная высокотемпературная стабильность, улучшенные низкотемпературные свойства. Сниженная зольность. Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS. Основывается на ACEA C1 и C2 с дополнительными тестами PSA.

Какое масло выбрать для Peugeot, Citroen?

Долгие годы Peugeot и Citroen не предъявляли каких-либо особых требований к характеристикам масла, а на фоне других европейских производителей их предписания выглядели достаточно скромно. Для автомобилей ранних лет выпуска можно ориентироваться на допуски VW и Mercedes-Benz. К примеру, Aral HighTronic M, Aral BlueTronic.
В новых автомобилях рекомендованы к применению маловязкие масла со сниженной вязкостью HTHS, а в дизельных с сажевыми фильтрами – со сниженной зольностью (Aral HighTronic J).

Масло для Renault

Компания Renault, как и Peugeot с Citroen, долгое время не предъявляла особых требований к применяемым маслам. Да и сегодняшние допуски Renault основываются в большей части на спецификациях ACEA с дополнительными фирменными тестами.

Допуск Характеристики
RN0700 Всесезонное масло для бензиновых двигателей до 2008 года выпуска.
Основывается на требованиях ACEA А3/В4 либо A5/B5.
Такими маслами являбтся Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40.
RN0710 Всесезонное масло с повышенными защитными свойствами для турбированных бензиновых (в т.ч. спортивных версий) и дизельных двигателей без DPF.
Основывается на ACEA A3/B4 с дополнительными тестами Renault.
Такими маслами являбтся Aral HighTronic 5W-40, Aral HighTronic M 5W-40.
RN0720 Всесезонное масло вязкостью 5W-30 для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и удлиненными до 30000 км межсервисными интервалами.
Пониженная зольность. Основывается на АСЕА С4 с дополнительными тестами Renault.
Таким маслом является Aral HighTronic R 5W-30.

Какое масло выбрать для Renault?

По большому счету, выбор масла для Renault сводится к выбору вязкости и зольности масла (зависит от наличия в автомобиле сажевого фильтра). В общем случае можно рекомендовать следовать рекомендациям для VW, Mercedes-Benz и остановиться на полнозольных Aral SuperTronic G, Aral HighTronic M. Для новых дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами, необходимо применение масел со сниженной зольностью: Aral HighTronic R.